Контактный телефон:
Режим работы:09:00 – 17:30/Пн-Птн

Работа на автопогрузчике

ремонт погрузчиков

Приказ минтруда 814н от 18.11 2020

Работы на автопогрузчике регулируются Правилами по охране труда при эксплуатации промтранспорта, утвержденные приказом Минтруда от 18.11.2020 № 814н (далее – Правила).
Автопогрузчик относится к промышленному транспорту, поэтому при его эксплуатации соблюдают ряд требований – к работникам, к безопасности во время работы, к обслуживанию.

Требования к погрузчикам

Автопогрузчики должны быть окрашены в сигнальные цвета (п. 75 Правила).
Во время эксплуатации на автопогрузчиках должны исправно работать:
- тормоза;
- глушитель с искрогасителем;
- зеркало заднего вида;
- стеклоочиститель;
- звуковой сигнал;
- фары;
- световая сигнальная система.
Данное требование указано в пункте 66 Правил.
Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства. Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения (п. 67 Правил).
На погрузчик необходимо установить устройства, которые не допустят к управлению транспортом посторонних лиц (п. 64 Правил).
На погрузчики, которые поднимают груз выше 2 м, устанавливаются ограждения или защитные навесы (п. 72 Правил).
Установите предохранительные рамы или каретки для упора на погрузчики, которые перевозят мелкие или неустойчивые грузы (п. 73 Правил).

Водитель погрузчика требования

Управлять автопогрузчиком могут работники, которые имеют удостоверение на право управления автопогрузчиком. Это указано в пункте 3 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденные постановление Правительства от 12.07.1999 № 796.
Удостоверение на право управления автопогрузчиком выдает Гостехнадзор. Такой документ называется "Удостоверение тракториста-машиниста", в нем ставится отметка "машинист погрузчика". Удостоверение действительно в течении 10 лет, затем водителю необходимо пройти переподготовку и заменить его на новое. Право на управление погрузчиком дают следующие категории.

Категория Описание Пример
В Гусеничные и колесные машины с двигателем до 25,7 кВт Техника со складов с небольшими габаритами
С Колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт Под эту категорию попадает большинство распространенных машин
С Колесные машины с двигателем свыше 110,3 кВт Техника из карьеров и экскаваторы

Перед допуском к работе водитель автопогрузчика должен пройти:
- вводный инструктаж по охране труда;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- стажировку под руководством водителя-наставника.

Средства индивидуальной защиты водителя

Водитель автопогрузчика должен быть обеспечен специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми нормами, которые утверждены приказом Минтруда от 09.12.2014 № 997н (далее - Типовые нормы).
Для обеспечения безопасности, необходимо следить за выполнением работниками требований охраны труда, во время эксплуатации автопогрузчика, которые утверждены приказом Минтруда от 18.11.2020 № 814н.

Скорость движения погрузчика по территории организации работодатель устанавливает самостоятельно. Выбор скоростного режима должен определяться по интенсивности движения транспорта, состоянию дорог, перевозимому грузу и т.д.
При поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах запрещено превышать скорость в 3 км/ч. Это указано в пункте 54 Правил.

При ограниченном обзоре или плохой видимости автопогрузчиком управляют по командам работника, который находится вне транспортного средства. Такой работник должен надеть сигнальный жилет.
В производственных помещениях и местах с повышенным уровнем шума погрузчик должен применять звуковую и световую сигнализацию, чтобы обозначить движение транспорта (п. 55 Правил).

Перед тем как начать движение с места назад, водитель подает сигнал и убеждается в отсутствии помех и препятствий (п. 60 Правил).
Перед тем как покинуть кабину погрузчика, водитель принимает меры для исключения самопроизвольного движения автопогрузчика. Для этого водитель выключает зажигание и вынимает ключ, устанавливает рычаг переключения передач в нейтральное положение и фиксирует погрузчик стояночным тормозом. Если погрузчик останавливается на уклоне, то подложите под колеса специальные упоры (п. 58 Правил).
Если остановка погрузчика осуществляется в темное время суток, на неосвещенной дороге или в условиях недостаточной видимости, то на нем должны быть включены габаритные огни (п. 61 Правил).

Перевозить людей можно только на дополнительном посадочном месте, который предусмотрен конструкцией погрузчика по техническим документам завода-изготовителя. (п. 65 Правил).

Погрузчик на газу

Погрузчик необходимо проверять перед работой. Если произошла утечка газа, водитель останавливает двигатель, закрывает все вентили и устраняет неисправность. (п. 62 Правил).
На длительной стоянке погрузчика необходимо закрыть расходные газовые вентили системы питания. Прежде, чем выключить зажигание, нужно израсходовать остатки газового топлива в магистрали. Когда топливо закончится, выключить зажигание, нажать кнопку массы и закрыть магистральный вентиль (п. 63 Правил).
Работу погрузчика необходимо перевести на жидкое топливо перед обслуживанием. Газовую систему питания проверить на герметичность. (п. 239 Правил).

Ремонт погрузчиков

Проследите, что перед началом технического обслуживания (п. 234 Правил):
- погрузчик заторможен стояночным тормозом;
- зажигание выключено;
- рычаг переключения стоит в нейтральном положении;
- под колесами находятся не менее двух упоров;
- на рулевом колесе висит запрещающий знак «Двигатель не пускать! Работают люди!».
Чтобы поднять погрузчик для ремонта и обслуживания, можно использовать два агрегата: домкрат или подъемник.

Использование домкрата. Чтобы поднять погрузчик, необходимо установить прочную подкладку на домкрат. Так он будет устойчивым и не станет проседать. Под неподнимаемые колеса погрузчика установите упоры. (п. 235 Правил).
Использование подъемника. Зафиксируйте упор подъемника, чтобы исключить его самопроизвольное опускание. На пульте управления повесьте запрещающий знак «Не включать! Работают люди!». (п. 236 Правил).
При техническом обслуживании ремонте погрузчика запрещается (п. 65, 241 Правил):
- подавать погрузчик на погрузочно-разгрузочную эстакаду, на которой нет ограждений или колесотобойный брус;
- работать под погрузчиком, который подняли домкратом и не установили подставки;
- использовать камни, кирпичи и другие предметы как подставки;
- допускать посторонних к ремонту погрузчика.
- работать лежа на полу без лежака;
- находиться под погрузчиком, поднятом на домкрате, без подставок;
- снимать и устанавливать ресесоры и пружины, которые перед работой не разгрузили.

На осмотровой канаве используются переходные мостики, чтобы подойти к погрузчику спереди или сзади. Чтобы спуститься или подняться из осмотровой канавы, используются лестницы (п. 242 Правил).
Снимать с погрузчика и устанавливать на него детали, агрегаты и узлы с массой более 15 кг нужно механизированным оборудованием. (п. 240 Правил).
Используйте и храните легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы, токсичные вещества и краски в пределах нормы. Она не должна превышать сменную потребность (п. 232 Правил).
Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, тару из-под горючих жидкостей следует после того, как они будут очищены от остатков топлива. Баки, резервуары, тары необходимо промыть, просушить, провести анализ состояния воздушной среды. Сделать это нужно с помощью газоанализатора (п. 238 Правил).
Подкачивать шины колес нужно при помощи предохранительных вилок нужной длины. Длина такой вилки определяется как ширина окна диска. На это окно устанавливают предохранительную вилку (п. 59 Правил).
В местах заправки погрузчика запрещается пользоваться открытым огнем, ремонтировать погрузчик и т.д. (п. 56 Правил).
Освобождайте тару с использованным обтирочным материалом по мере ее наполнения.
Ликвидируйте отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочные материалы на постах технического обслуживания погрузчиков (п. 232, 233 Правил).
Регулировать тормоза нужно при заглушенном двигателе. Проверьте стояночный тормоз, чтобы погрузчик не начал самостоятельное движение. (п.п. 244 Правил).
Проверять тормоза погрузчика нужно на специальной площадке. Не допускается посторонних при проверке погрузчика (п.п. 243 Правил).

Получить консультацию по охране труда и узнать цену, а также получить дополнительную информацию, Вы можете заполнив форму обратной связи ниже, по телефону +7(812)441-34-54 или отправить заявку на электронную почту rbp@rbpspb.ru. Мы будем рады сотрудничеству!

Судебная практика

Специалисты Центра Охраны Труда РБП готовы ответить на любые возникшие у Вас вопросы в сфере охраны труда по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 441-34-54.

Центр Охраны Труда
Получить консультацию сейчас!
Руководство по эксплуатации погрузчика | ЦОТ РБП