Контактный телефон:
Режим работы:09:00 – 17:30/Пн-Птн

Расходы на охрану труда

финансирование охраны труда работодателем

Расходы на мероприятия по охране труда

Сегодня ситуация на рынке во много продиктована внешним санкционным давлением, работодатели начинают сокращать расходы, в том числе на охрану труда. Если на производстве произойдет несчастный случай и выяснят, что специалист по охране труда не проконтролировал мероприятия по ОТ, то его могут привлечь к ответственности. Что делать, чтобы такого не произошло и в как оптимизировать затраты на охрану труда, читайте в рекомендации от Центра Охраны Труда РБП.

Если работодатель финансирование охраны труда, от него необходимо получить официальное подтверждение. Для этого направьте руководителю организации служебную записку, где аргументируйте, почему мероприятия по охране труда нужно провести и какие штрафы за их отсутствие.
В служебной записке нужно перечислить все обязательные мероприятия по охране труда, которые запланированы на год.
Работодатель должен дать ответ в письменной форме, в ответе руководитель берет на себя все обязательства по непроведению мероприятий по охране труда на себя. Этим документом можно апеллировать при проверке.

Расходы на СИЗ

Создайте инвентаризационную комиссию, которая проверит запасы СИЗ на складе. Проведите инвентаризацию СИЗ на складе, комиссией оцените процент износа СИЗ, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации. Проведите химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену. Проведите с сотрудниками инструктаж о бережном отношении к СИЗ.
Пригласите представителя завода – изготовителя СИЗ или организуйте самостоятельно обучение по бережному применению СИЗ.
В обучение включите:
- в каком виде и где хранить СИЗ;
- как правильно применять, чтобы прослужили дольше;
- как ежедневно ухаживать;
- как действовать, если нужен ремонт;
- как использовать повторно.
Выдайте работникам положенные СИЗ и не получите штрафы. Это позволит минимизировать затраты на закупку новых СИЗ.

Если по окончании сроков носки работники возвратили пригодные для дальнейшей эксплуатации СИЗ, их можно использовать повторно после специального обслуживания (п. 22 Правил, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н). Необходимо составить акт осмотра на каждое СИЗ, которое можно повторно использовать. Укажите в акте идентификационный номер СИЗ согласно маркировке и приложите к личной карточке работника. Сведения о продлении срока эксплуатации СИЗ внесите в личную карточку.

Расходы на обучение сотрудников

Если направляли всех работников в учебный центр, то определите работников, которых можно обучить внутри организации. Работодатель обязан направить в учебном центре:
- работодателей – руководителей организации, предпринимателя;
- заместителей руководителя, курирующих вопросы охраны труда;
- инженерно-технических специалистов, ведущих контроль за проведением работ;
- специалистов служб охраны труда;
- членов комиссий по охране труда;
- организаторов и руководителей производственной практики обучающихся;
- доверенных лиц по охране труда профсоюзов и иных представительных органов сотрудников.
Это указано в пункте 2.3.2 Порядка обучения № 1/29.

Затраты на медосмотры сотрудников

Пересмотрите порядок направления на медосмотр. Убедитесь, что не направляете на медосмотр лишних сотрудников, например, офисников. Если направляете работников на медосмотр из года в год, то проверьте периодичность медосмотров по приказу Минздрава от 28.01.2021 № 29н. В новом порядке медосмотров изменилась периодичность для некоторых факторов по сравнению с приказом № 302н. Офисных работников можно не отправлять на медосмотр, если их вид работ не указан в разделе VI приложения к приказу № 29н и на рабочем месте установлен оптимальный или допустимый класс условий труда.

Расходы на спецоценку

Для дополнительного снижения расходов можно оптимизировать процедуру спецоценки. Не вводите новые рабочие места, чтобы не проводить спецоценку. Если же без нового рабочего места не обойтись, то не проводите спецоценку сразу же. У вас есть 12 месяцев с момента ввода такого рабочего места. Отложите процедуру на конец года, чтобы сэкономить деньги сейчас.

Затраты на смывающие и обезвреживающие средства

Оптимизируйте расход смывающих и обезвреживающих средств. Перейдите на дозаторы со смывающими средствами вместо кускового мыла. Если работники жалуются, что жидкое мыло хуже очищает от стойких загрязнений, чем кусковое, то предупредите, что это вынужденная и временная мера. Далее подберите более качественное жидкое мыло либо вернитесь к кусковому. Чтобы работники не сливали жидкое мыло, закупайте дозаторы, которые сразу вспенивают жидкость и не позволяют использовать больше нормы.

Расходы на аптечку

Проведите инвентаризацию аптечек. В организации должна быть минимум одна. Рекомендуется установить санитарный пост в каждом подразделении, чтобы оперативно оказать первую помощь. Также в некоторых правилах прописаны конкретные требования к количеству аптечек. Если спецтребований нет, не закупайте новые аптечки. Достаточно, чтобы была одна полностью укомплектованная.

Получить консультацию по охране труда и узнать цену, а также получить дополнительную информацию, Вы можете, заполнив форму обратной связи ниже, по телефону +7(812)441-34-54 или отправить заявку на электронную почту info@rbpspb.ru. Мы будем рады сотрудничеству!

Судебная практика

Специалисты Центра Охраны Труда РБП готовы ответить на любые возникшие у Вас вопросы в сфере охраны труда по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 441-34-54.

Центр Охраны Труда
Получить консультацию сейчас!
Финансирование охраны труда, как оптимизировать затраты | ЦОТ РБП