8(812) 441-34-54

г.Санкт-Петербург, Шоссе Революции, 69, офис 202

Подготовлен законопроект об определении критериев отнесения объектов надзора в области ГО и ЧС к определенной категории риска

Подготовлен законопроект об определении критериев отнесения объектов надзора в области ГО и ЧС к определенной категории риска.

На официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещена информация о подготовленном МЧС России проекте постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"..

Данный законопроект разработан во исполнение постановления Правительства РФ от 2 марта 2017 года N 245, которым установлено, что риск-ориентированный подход применяется в том числе при осуществлении:

 федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

государственного надзора в области ГО.

Законопроектом предполагается определение критериев отнесения объектов надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера к определенной категории риска, в частности: 

1) к категории высокого риска относятся следующие объекты надзора:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если периодичность возникновения на территории субъектов РФ ЧС регионального, межрегионального, федерального характера составляет 2 раза и более в течение трех лет, предшествующих присвоению категории риска.

2) к категории значительного риска относятся следующие объекты надзора:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС;

органы исполнительной власти субъектов РФ, если периодичность возникновения на территории субъектов РФ ЧС регионального, межрегионального, федерального характера составляет 1 раз в течение трех лет, предшествующих присвоению категории риска.

3) к категории среднего риска относятся следующие объекты надзора:

  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если они не подлежат отнесению к категориям высокого и значительного риска;
  • федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы РСЧС.

4) к категории низкого риска относятся все иные объекты надзора. 

Кроме того, законопроектом предполагается определение критериев отнесения объектов надзора в области ГО к определенной категории риска, в частности:

1) к категории высокого риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные к категории особой важности по ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если в их ведении имеются территории, отнесенные к особой группе по ГО, либо на территории субъекта РФ расположены не менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, либо менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, и не менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены ко второй группе по ГО.

2) к категории значительного риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные к первой категории по ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если на территории субъекта РФ расположены не менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, либо менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, и не менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены ко второй группе по ГО;
  • органы местного самоуправления, территории которых относятся к первой группе по ГО.

3) к категории среднего риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные ко второй категории по ГО;
  • организации, имеющие на своем балансе защитные сооружения ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если они не подлежат отнесению к категориям высокого и значительного риска;
  • органы местного самоуправления, территории которых относятся ко второй группе по ГО;
  • федеральные органы исполнительной власти.

4) к категории низкого риска относятся все иные объекты надзора.

Предполагается установление следующих периодов проведения плановых проверок в отношении объектов надзора в области ГО и ЧС в зависимости от присвоенной категории риска:

  • для категории высокого риска - один раз в 3 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 4 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Законопроект находится на стадии проведения независимой антикоррупционной экспертизы до 2 апреля 2017 года.

</